Конгэк
+9 °С
Болотло
TelegramVKОКdzen
Талпандар ҡурҡып һеҙҙе урап үтәсәк
Бөтә яңылыҡтар
Атайсал
16 Июнь 2023, 10:16

Ольга Плохова: «Я патриот своего предприятия»

Исполнился год, как крупнейшее производство города и региона возглавил новый руководитель, прошедший все ступени профессионального роста на КумАПП.


В сложное для экономики страны время руководство Кумертауским авиационно-производственным предприятием было поручено человеку, всю жизнь проработавшему на заводе, знающему производство и коллектив. Каким этот год стал для нового руководителя, какие задачи стоят сегодня перед заводом, об этом в интервью с генеральным директором АО «КумАПП» Ольгой Плоховой.
– Ольга Николаевна, год назад вы возглавили Кумертауское авиационное предприятие. С каким профессиональным багажом вы подошли к этому назначению?
– На завод я пришла в мае 1993 года учеником токаря. А в июне 1995 года стала работать непосредственно по технической специальности техником-программистом, позднее возглавила бюро по подготовке документации отдела главного технолога. В 2001 году меня пригласили работать в управление внешнеэкономической деятельности под руководством Сергея Викторовича Сайганова. В управлении мне было доверено важное направление по работе с корейской компанией «LG».
Компания «LG» в своё время была первой иностранной компанией, которая закупала технику КумАПП в рамках погашения внешнего долга Российской Федерации перед Республикой Корея. Проект стал прорывным, который в трудное время позволил «выжить» заводу (самый большой парк эксплуатации – более 70 вертолетов).
Учитывая мою ответственность, наработанный опыт и знания, приобретённые в управлении, генеральный директор КумАПП Борис Сергеевич Малышев по рекомендации начальника лётно-испытательной станции Александра Сергеевича Копейчика предложил возглавить управление внешнеэкономической деятельности. Работа мне была знакома, и я согласилась. У меня был достаточно широкий спектр работы. Основная задача подразделения заключалась в обеспечении предприятия заказами, а это поиск новых сегментов рынка как внутри России, так и за рубежом. Подразделение вело работу от заявки потенциальных заказчиков вертолетов до передачи их в эксплуатирующую организацию.
Беря во внимание специфику работы и умение налаживать контакты, в 2013 году была назначена на должность заместителя управляющего директора по сбыту. В данном статусе мне добавился объём по обеспечению Министерства обороны РФ техникой, выпускаемой КумАПП.
– Ваша прежняя деятельность была связана с частыми поездками по России и за границу. Не было желания уехать из Кумертау, сменить работу?
– Без всякого пафоса скажу, что никогда не помышляла уйти с завода. Я патриот своего предприятия. Неоднократно мне поступали предложения работать в Москве, но любовь к своему родному краю, к предприятию всегда превалировали. Здесь мои корни. Даже будучи в больших городах, за границей, всегда в сердце лелеяла любовь к малой родине, всегда тянуло вернуться домой.
Родилась я и выросла в Кумертау. Мои родители живут здесь. Их судьба была тесно связана с нашим заводом. Мои мама и папа в своё время работали на нашем авиационном предприятии и до сих пор продолжают следить за деятельностью родного завода. Они живут в посёлке Заря, который находится за КумАПП. Выходя во двор, видят лётно-испытательную станцию и всё, что происходит на ней. Очень радуются, когда слышат вертолётный рокот, а тем более видят винтокрылые машины в небе. У нас традиционно сложилось желать доброго утра друг другу. И в каждом утреннем послании мама мне всегда пишет: «Оля, желаю тебе замечательного трудового дня, и пусть побольше вертолётов летает в небе!». Возможно для жителей посёлка Заря, особенно когда у нас на стенде отрабатывается техника, нарабатывается ресурс, создаётся некий дискомфорт от шума, но мама всегда говорит: «Надо радоваться. Значит, есть работа. Значит, город будет жить!».
– Какие задачи вы ставите перед собой как руководитель?
–Я сама всецело отдаюсь работе и требую того же от коллектива. Моя основная задача – изменить отношение людей к труду и научить работать на результат.
 Сегодня, как никогда, мы обязаны быть собранными, дисциплинированными, ответственными, особенно с учётом того, что происходит в мире, обеспечивать обороноспособность страны.
Наша задача организованно и слаженно работать общим коллективом. Только командной работой можно достичь выполнения тех задач, которые ставит перед нами холдинг «Вертолёты России» и непосредственно Правительство Российской Федерации. Благодаря поддержке команды мы двигаемся вперед. Нам есть к чему стремиться. Мы должны продолжить дело своих наставников, основавших вертолетный завод в Республике Башкортостан, не изменять своим принципам и верно идти выбранной дорогой.
Моя главная цель сейчас – сохранить и расширить серийное производство вертолетов в Кумертау, заинтересовать молодых специалистов продолжить дело родителей. Санкционная политика наших соперников даёт уникальный шанс обеспечить рынок современными российскими винтокрылыми машинами. КумАПП – важнейшее для страны и республики предприятие, наши вертолеты служат по всей России и далеко за её пределами. В силах нашей команды сделать кумертауский вертолетный завод флагманом обновления отечественного авиапрома, создать новые рабочие места в Кумертау.
– Над чем сейчас работает завод?
– Большую часть на предприятии составляют государственные заказы. Наша цель – обеспечить выполнение поставленного плана. Небольшой объем – это коммерческие заказы, связанные с поставкой вертолётов в дружественные нам страны, такие как Индия, Китай, Таиланд.
– Как реализуется программа импортозамещения на вашем предприятии?
– Предприятие развивается, соответственно, необходимо, чтобы продукция отвечала мировым тенденциям. АО «КумАПП» совместно с разработчиком Национальным центром вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова и управляющей компанией АО «Вертолёты России» проводит модернизацию
Ка-32А11ВС, в части импортозамещения двигателей. Ранее вертолёт предполагал установку двигателя, произведённого в Запорожье, на сегодняшний день мы проводим испытания с двигателем российского производителя. В перспективе проект предусматривает замену комплекса бортового оборудования, то есть иностранная авионика будет заменена российской. У нас есть отечественные предприятия, способные выпускать изделия соответствующего качества. Производителем КБО определён Концерн «Радиоэлектронные технологии», а двигателей – Объединённая двигателестроительная корпорация.
– Для налаживания производства БПЛА и создания условий для их коммерческого использования в нашем регионе реализуется проект «Создание отрасли беспилотной гражданской авиации», включенный в перечень приоритетных инвестпроектов. КумАПП является одним из участников данного проекта?
– Да, АО «КумАПП» холдингом «Вертолёты России» определён серийным производителем беспилотных летательных аппаратов. В 2022 году освоено серийное производство БАС-200.
– Сколько человек трудится на предприятии? Достаточно ли этого количества для выполнения всех заказов?
– На предприятии сегодня трудятся две с половиной тысячи человек.
Этого числа предостаточно для осуществления деятельности завода. Наша задача – обеспечить загрузку предприятия. Однако нам не хватает основных производственных рабочих. Сейчас на них ложится особенно большая нагрузка. Ребята-станочники с пониманием относятся к этому и остаются на удлинённые рабочие смены до 22-24 часов. Я им благодарна за то, что они ответственно подходят к решению задач.
Дефицит рабочих кадров вынуждает нас организовывать мероприятия по переводу вспомогательных рабочих в основные. Для этого у нас есть Учебный центр, который разрабатывает программы обучения, обучает и присваивает соответствующую квалификацию.
Кроме того, мы постоянно приглашаем к нам на работу молодых людей. Обращаемся к студентам авиационного колледжа, однако современная молодёжь имеет высокие амбиции и не желает осваивать рабочую профессию. При этом могу уверенно заявить, что если хочешь добиться определённого уровня знаний и профессионализма, нужно начинать с рабочего. Этому учил меня мой папа, Николай Ильич Лобанов, проработавший на КумАПП 30 лет. Именно он настоял на том, чтобы я начала трудовой путь в качестве ученика токаря в инструментальном цехе. Только пройдя все профессиональные ступени, можно достичь реального высокого уровня компетенций, возглавить бюро, отдел, управление, департамент.
Пользуясь случаем, приглашаю на работу основных производственных рабочих. Нам требуются фрезеровщики, токари, слесари механосборочных работ, слесари-сборщики, штамповщики, шлифовщики, клепальщики.
– Ольга Николаевна, вы являетесь примером профессионального и карьерного роста, а сами вы на кого равняетесь?
– Быть генеральным директором не просто. Требуется оперативно принимать решения по различному спектру задач. Да, мне есть на кого равняться. Это наш земляк, наш родной Василий Васильевич Николаев. Он – гордость чувашского народа! Василий Васильевич для меня пример того, каким должен быть руководитель! Каким масштабным, разносторонним кругозором он обладал! Как широко он мог мыслить! Ведь он развивал газовую промышленность страны и при этом никогда не забывал о людях! И то, что он прошёл путь от слесаря цеха Салаватского нефтехимического комбината до генерального директора «Оренбурггазпрома», подтверждает, что только переходя со ступени на ступень производственного роста, можно сформироваться в качестве профессионального руководителя, мастера своего дела!
– На КумАПП большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства работников. Как вы поддерживаете и развиваете профмастерство на предприятии?
– Традиционно работники нашего предприятия принимают активное участие в республиканских, отраслевых и холдинговых конкурсах профессионального мастерства. В мае команда завода приняла участие в VIII Корпоративном чемпионате профессионального мастерства в городе Казань, организованном холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации «Ростех». В октябре-ноябре наши ребята будут участвовать в чемпионате «Мастера Башкортостана», на котором станочники завода стабильно показывают высокий результат и занимают призовые места. Кроме конкурсов профмастерства, молодёжь КумАПП ежегодно принимает участие в Международном форуме «Инженеры будущего» – это хорошая площадка для профессионального общения и развития. Наши молодые инженеры участвуют в премии «Авиастроитель года», выдвигаются на соискание стипендии ОПК за выдающиеся достижения в развитии технологии производства. Настоящее событие в научной сфере города – это учрежденная авиационным сообществом «Премия имени А.С. Палатникова в области науки, техники, организации производства и инноваций», которая собирает большое количество участников всех возрастных категорий. Такие мероприятия широко пропагандируют профессию авиастроителя.
– Спасибо, Ольга, Николаевна, за интересное и содержательное интервью. Желаем вам и вашему предприятию больших успехов.

Беседовала Айгуль ШАЯХМЕТОВА.
Ольга Плохова: «Я патриот своего предприятия»
Ольга Плохова: «Я патриот своего предприятия»
Автор:Лена Абдрахманова
Читайте нас: