Конгэк
+10 °С
Болотло
TelegramVKОКdzen
ЯҠЫН КЕШЕГЕҘҘЕ ҠОТЛАҒЫҘ!
Бөтә яңылыҡтар
Иҡтисад
21 Июль , 09:50

ОБНОВЛЕНИЕ НАЦПРОЕКТА: КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НУЖНЫ ЭКСПОРТЕРАМ

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт», реализуемый по решению Президента Владимира Путина, будет продлен после 2024 года. Премьер-министр Михаил Мишустин подтвердил это, выступая в Москве на площадке Международного экспортного форума «Сделано в России». Сейчас бизнес-сообщество активно обсуждает, как мог бы выглядеть обновленный перечень мер господдержки для компаний, которые выходят на зарубежные рынки. АНО «Национальные приоритеты» и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) представили итоги опросов, посвященных этой теме.

ОБНОВЛЕНИЕ НАЦПРОЕКТА: КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НУЖНЫ ЭКСПОРТЕРАМ
ОБНОВЛЕНИЕ НАЦПРОЕКТА: КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НУЖНЫ ЭКСПОРТЕРАМ

Генеральный директор «Национальных приоритетов» София Малявина озвучила данные, полученные при подготовке экспертного доклада. АНО подготовила его совместно с Минпромторгом РФ, Российским экспортным центром (РЭЦ) и Высшей школой экономики. Презентация всего исследования для широкой общественности планируется в будущем.

«Вместе с экспертами мы выделили тезисы, касающиеся потребностей бизнеса. Доклад большой, мы суммировали девять основных направлений, которые нужно учесть в новом облике национального проекта. Надеюсь, мы будем полезны министерству», — сказала глава «Национальных приоритетов».

Первый пункт сформулировали как «увеличение плотности присутствия за рубежом». В частности, речь идет о росте числа так называемых точек индустриального присутствия РФ в других странах. Это подразумевает развитие портовой инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров и промышленных площадок. По словам Софии Малявиной, сейчас этот вопрос к

«Зачастую компания не может гарантировано вывезти всю партию товара на продажу в ту или иную страну. Важно проверить, как он заходит, как воспринимается зарубежной аудиторией. Поэтому бизнес обращается к министерству с просьбой рассмотреть механизм субсидирования поставки пробных партий на новые рынки», — пояснила София Малявина.

Наконец, бизнес настаивает, что цели, задачи и показатели эффективности нацпроекта должны быть увязаны с экспортными стратегиями и стратегиями развития российских производств. 

 

ак раз прорабатывается Минпромторгом.

Также отдельно в результатах опросов выделили комплекс мер по субсидированию перевозок и организации логистических коридоров на новые рынки. Кроме того, для развития экспорта бизнесу требуется субсидирование строительства коммерческой и бытовой инфраструктуры.

Еще две ожидаемые финансовые меры — поддержка покупателей (например, за счет потребительских кредитов на те или иные товары) и спонсирование апробационных проектов для экспортеров.

ОБНОВЛЕНИЕ НАЦПРОЕКТА: КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НУЖНЫ ЭКСПОРТЕРАМ
ОБНОВЛЕНИЕ НАЦПРОЕКТА: КАКИЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ НУЖНЫ ЭКСПОРТЕРАМ
Автор:Аклима Имамова
Читайте нас: